escalibur (escalibur) wrote,
escalibur
escalibur

Category:

О коррекции марксизма

Как я показал в своей предыдущей работе "О базисе и надстройке", Маркс и его последователи ошибочно концентрировались на экономической основе общественного устройства, забывая рассматривать психологическую и базирующуюся на ее основе социальную основу, которая уже, в свою очередь, продуцирует экономическую.

Так же в современной теории очень стало популярным анализировать "технологические уклады", таким образом строя цикличность смен формаций на основе технологических достижений цивилизации.

При этом, напрочь игнорируется тот простой факт, что, предположим, тот же коммунизм может быть построен на любой технологической базе, что элементарно доказывается анализом антропологических исследований различных племен, которые фактически на натуральном хозяйстве строили вполне себе как коммунизмы, так и диктатуры.

Энгельс и Маркс в своих работах, тем не менее, отдают дань тому, что был так называемый "превобытный коммунизм", но потом, в процессе развития экономических и технологических отношений, он якобы неизбежно развалился и перешел в отношения базиса и надстройки, где надстройка эксплуатировала базис.


Опять же, как показали работы ученых, такой ход развития общественных отношений не является единственно возможным и предопределенным. Просто общества, построенные на основе конкуренции, оказывались всегда гораздо токсичнее и агрессивнее, чем общества, построенные на основе кооперативных отношений и, в конечном итоге, просто уничтожали "травоядных". При этом, сам факт уничтожения "хищниками" "травоядных" не говорит совершенно ничего о выживаемости самих подобных обществ в природе как таковой. "Травоядные" вполне себе неплохо жили тысячелетиями и не испытывали ни лишений, ни страданий. При этом, в "хищных" обществах, несмотря на их кажущуюся "эффективность", гораздо чаще, если не сказать постоянно, происходит ужасающее насилие одних людей над другими. Считать такие общества эффективными, если честно, как-то странно.

Таким образом, задача построения нового общества должна ставиться таким образом, чтобы оно было, как написано в манифесте НБП (запрещенная в РФ организация), мягко к своим добропорядочным участникам, но при этом непримиримо к внешней и внутренней агрессии. В случае же, если другие общества построены по таким же принципам, то есть уважение к человеку, равенство, возможности по личностному росту и творческому развитию для всех и при этом не агрессивны, то с ними, безусловно, нужно дружить и общаться.

В результате можно сделать вывод, что теория Маркса неплоха в части экономики, но слишком узка и ограничена. Маркс фактически рассматривал только один тип отношений, то есть "хищное" общество, построенное на угнетении человека человеком. Переход к "травоядности" он видел в совершенствовании в первую очередь технологических и экономических отношений, что не является, как мы видим на примере как исторических примеров, так и текущей ситуации, достаточным.

Поэтому, необходимо переходить от работы с экономическо-технологическими к психологически-социальным формациям на основе специально и тщательно разработанных воспитательных и образовательных практик. И, таким образом, мы выходим на стратегию создания анклавов другой ментальности, защищенных от "токсичного" влияния обычных обществ и постепенному разрастанию этих анклавов до значительных масштабов. Что переводит задачу революции в задачу эволюции. А с учетом вышеуказанной стратегии — "травоядные с зубами", по достижении определенного объема участников и овладения имеющимися технологиями и создания новых, такие общественные образования будут достаточно защищены от физических рейдов. От ментальных рейдов они будут защищены by design теми воспитательными и образовательными практиками, на которых они будут основаны.

Tags: коммунизм, ментальная база коммунизма, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment